КОСМИЧЕСКИЙ СКРИПТОР
или "Смерть автора"
Меня зовут Анастасия Тимофеева. Я живу в Екатеринбурге и пишу космические картины от имени и по поручению Вселенной.

Я называю себя не Автором, а Скриптором. Это слово обозначает "пишущий" или "тот, кто записывает". Сюжеты своих полотен я вижу во сне в готовом виде. И моя деятельность сводится к тому, чтобы просто зафиксировать их красками на холсте – "записать", перенести из подсознания в осязаемый мир.

У космоса нет ни рук, ни голоса, но это не значит, что ему нечего сказать. Космические произведения создают себя сами, но кто-то должен их фиксировать и ретранслировать. Так что по сути скриптор – это просто очень хитрый инструмент для позерства Вселенной перед самой собой.
ЩАС Я КОРОТЕНЕЧКО...

Все началось в 2013 году. Тогда я и подумать не могла о том, что буду рисовать красками. В моём понимании это был последний материал, которым бы я стала пользоваться для творчества. Я немного рисовала карандашом, немного на графическом планшете, хотя всё это было под настроение и не систематически.

Однажды моя бывшая коллега Маша предложила мне походить с ней за компанию на курсы живописи. Меня, конечно, поначалу передернуло, что надо сидеть и рисовать 4 часа. Красками. Но я согласилась. И даже купила набор недорогих акриловых красок. За 4 занятия я нарисовала натюрморт с ветками рябины, тыквой и какими-то несуразными тканями и это окончательно отбило у меня желание брать в руки краски. Хоть преподаватель и сказал, что я делаю успехи и всё такое, в моем представлении это было абсолютно бесполезное убийство времени - ты сидишь и пытаешься скопировать то, что вместе с тобой пытаются скопировать еще двадцать человек, у большинства из которых это, к тому же, получается лучше, чем у тебя, потому что они, возможно, получают кайф от копирования овощей с натуры, а ты не получаешь.

Я перестала ходить на занятия, краски покрылись слоем пыли в шкафу и даже натюрморт переехал с кухни, где какое-то время привлекал внимание гостей, на балконные антресоли.

Но как-то раз я легла спать и уже почти заснула, как вдруг уже на грани сна и яви у меня перед глазами буквально вспыхнула картинка. Она задержалась на несколько секунд - так, что я успела разобрать, что и каким цветом изображено и главное - что это изображено краской. Уже через мгновение её цвета инвертировались и она растворилась, как растворяются круги перед глазами, если резко встать из-за стола и вдруг закружится голова. Я тут же проснулась с осознанием того, что я даже знаю, как называется то, что я увидела. Я не поленилась встать, зажечь свет, кое-как зарисовать на клочке бумаги этот образ и подписать цвета.

На следующее утро я решила, что это даже неплохо - ведь теперь я знаю, куда можно израсходовать акриловые краски, которые не пригодились для занятий живописью. Картинка вышла скромная по размеру, но родственникам понравилась.

Злополучные овощи
Где-то у меня было фото законченной картины, надо найти...
Позднее оригинал этой "картинки" я продала за огромные по тем временам 16.000 рублей.
И сделала всего две авторских копии, которые подарила маме и свекрови. Работа называлась «Бог-Пасечник в безвоздушном пространстве», но со временем название сократилось до «Бог-Пасечник».

Бог-Пасечник
Его оригинальный размер 35х40 см
После этого лампочку у меня в голове так и не выключили: каждую ночь мне приходилось вставать, чтобы зарисовывать странные образы, ландшафты необычных пейзажей, портреты каких-то странных существ, записывать непонятные названия, а иногда и странные сюжеты.

Примерно в это же время у меня появился телескоп, мне стало особенно интересно изучать звездное небо, я накупила массу естественно-научной литературы по физике и астрономии, чтобы разобраться в образах, которые появляются у меня в голове. Я стала привязывать эти образы к определенным физическим явлениям. К слову, сделать это оказалось на удивление легко.

Иногда мне снилось, что я листаю альбомы с собственными, еще не написанными работами, и тогда за ночь выходило сделать сразу несколько эскизов. Иногда во сне я организую выставку своих работ, которых в реальности еще не существует. Один раз мне приснилось, что мою картину готовили к продаже на аукционе (в реальности ее оригинал продан с выставки в Санкт-Петербурге частному коллекционеру в Москве в 2021 году).

Получается, я вижу свою творческую историю целиком – наперед знаю все свои картины, все серии, на которые они потом будут разбиты, все их названия и всю странную мифологию миров, которые изображаю. Только вам не рассказываю, чтобы хоть кому-то было интересно.

КОСМОС – ЭТО ЧЁРНЫЙ СВЕТ

Моя жизнь похожа на бесконечный космический трип по сновидениям, это довольно любопытный, хоть и изнурительный опыт. Я словно бы проживаю тысячи жизней и ни одну из них не забываю. В своей автобиографии «Когда я был тираннозавром» [здесь надо вставить ссылку на пдфку книги] я пересказываю свои сновидения, начиная с возраста 4х лет. Прикиньте, какая куча информации в голове!

ВООБЩЕ-ТО О ЖИВОПИСИ

Я художник-космист. Моя живопись посвящена процессам и механизмам, благодаря которым существует и функционирует Вселенная. В моих картинах вы можете увидеть некие параллели между человеческим началом и началом вселенским, непостижимым и, возможно, несовместимым с человеком.

Все картины я сопровождаю пояснительными текстами. У нас с космосом такой тандем – он сам себя рисует мной, а я пишу тексты про физику и астрономию, чтобы смыслов стало на порядки больше и вы совсем запутались.

Любимый мемас по теме моей живописи